+7 (917) 354-37-97

FAQ

Вопросы по АВТОмобильным кондиционерам

  • Зачем мне предлагают провести диагностику перед заправкой автокондиционера?
  • Как мне самому быстро проверить кондиционер, если я покупаю подержанную машину?
  • Как по температуре в салоне автомобиля можно сказать, что кондиционер работает нормально?
  • Так ли важен салонный фильтр для моего автомобильного кондиционера?
  • Как проверить автокондиционер зимой?
  • Что надо знать про АВТОкондиционер?
  • Что делать, если у меня порвался шланг, прохудилась магистраль автокондиционера?

  • Зачем мне предлагают провести диагностику перед заправкой автокондиционера?
     
    Такие вопросы приходится слышать часто. К сожалению, многие думают, что мастера хотят просто вытащить дополнительные деньги из кошелька клиентов.

    Это не всегда так. Например, наша задача - выполнить работы качественно и дать клиенту гарантированный результат. Поэтому мы категорически настаиваем на проведении диагностики перед любым вмешательством в систему. Для нас это - очевидная необходимость. Да, это стоит дополнительных денег. Но это нужно делать.

    Для кого это неочевидно, приведём такой пример: когда вы приходите на прием к врачу, он же не выписывает вам таблетки без разговоров и сразу. Он сначала слушает вас, заглядывает в рот, в уши и т.п. То есть, проводит осмотр и ставит диагноз, чтобы назначить правильное лечение. Почему же мы должны делать это по-другому с вашей любимой машиной?!

    Наверх

    Как мне самому быстро проверить кондиционер, если я покупаю подержанную машину?

     

    При покупке подержанного автомобиля с кондиционером, нужно помнить, что ремонт неисправного кондиционера запросто может "влететь" в 1'000 долларов и более. Конечно, лучший вариант - перед покупкой автомобиля заехать на диагностику к специалистам, т.е. к нам)))))))).

     

    Но, понимая, что не всегда такое возможно, предлагаем несколько советов, которые помогут, если не диагностировать состояние агрегата, то хотя бы составить впечатление о его состоянии.

     

    Начинаем с вопросов продавцу: спросите его, работает ли в машине кондиционер. Ответы вроде "кондиционер работает, но его надо только заправить", "в прошлом году кондиционер заправляли, работал", "спустили на зиму фреон", "сняли ремень с компрессора (ремень порвался)", "камнем пробило радиатор, треснула трубка" должны насторожить. Если вам отвечают что-то подобное, надо ехать к спецам и оценивать размер проблемы. При этом понимая, сколько это стоит.

     

    Если же продавец утверждает, что с кондиционером всё в порядке, надо в этом убедиться лично. Здесь нужно понимать, что простым нажатием клавиши "А/С", от которого загорается лампочка, система не всегда запускается. Кроме того, если на улице температура не выше градусов 10-12-ти определить, работает ли система, будет посложнее.

     

    При включении компрессора кондиционера при нажатии кнопки в салоне из-под капота доносится щелчок - это включилась электромагнитная муфта компрессора. Если есть возможность, можно самому посмотреть под капот: при включенном двигателе, но выключенном кондиционере, вращается только шкив компрессора. Его торцевая часть ( это прижимная пластина, она похожа на диск с выступающими 3-мя или 4-мя бобышками) стоит неподвижно. В момент включения кондиционера, прижимная пластина примагничивается к шкиву, отсюда и слышимый щелчок. Если он есть - можете быть уверены, что компрессор, по крайней мере, включается, а в системе есть хоть какое-то давление (при давлении менее 1-1,5 бар датчик отключит компрессор в целях предотвращения его повреждения).

     

    Здесь надо отметить, что для некоторых современных автомобилей такая проверка не будет корректной. Это такие машины, как Мерседес А-класса, 220-й кузов, на BMW E60, E65, E87, Ауди моложе 2003 года. На них  подключение прижимной пластины в силу особенностей конструкции визуально не идентифицируется.

     

    Далее надо отыскать в подкапотном пространстве трубки и шланги кондиционера и его радиатор (конденсер). Осмотр этих узлов будет не лишним хотя бы потому, что иногда людей нагло обманывают, установив в салоне кнопку со снежинкой, втов ремя как самого кондиционера в машине нет и в помине.

     

    Конденсер кондиционера находится перед радиатором охлаждения двигателя. Оба радиатора часто одинакового размера, и иногда можно подумать, что радиатор всего один. В общем, повнимательнее. Иногда конденсер кондиционера стоит не перед основным радиатором, а сбоку от него. Примеры - Хонда Цивик или старые "Ауди". В этом случае  обнаружить его несложно.

     

    Оцените визуально состояние конденсера. Если соты сильно забиты грязью, пылью, пухом, если на конденсере видны масляные пятна, это должно сильно насторожить. Грязь часто можно размочить и выбить мойкой высокого давления (только, ради бога, на замните нежные тонкие алюминиевые соты, струя воды должна быть несильной и бить строго по углом 90 градусов). А вот масляное пятно - это на 99% признак утечки, приговор конденсеру, а Вам - дорога, в лучшем случае, на пайку в аргоне.

     

    Также оцените состояние магистралей хладагента на предмет масляных пятен, замятостей алюминиевых труб, порывов и вздутий резиновых шлангов.

     

    Найдите и осмотрите заправочные порты. Чаще их - два, высокого и низкого давления. На колпачках стоят буквы "H"-high (высокое) и "L"-low (низкое). Если оба колпачка на месте, проведите нехитрый тест: медленно начните откручивать колпачок и прислушайтесь. Если из-под него "псыкнет", значит заправочный клапан Шрёдера на этом порту - под замену. Хотя здесь есть свои нюансы. Если систему заправляли недавно, то "псык" может быть результатом испарения остатков хладагента с поверхности клапана после заправки.

     

    Заведите двигатель и включите кондиционер. Если компрессор включился (см. выше), можно взять в ладонь саму толстую из двух трубку, которая выходит из перегородки, разделяющей салон и подкапотное пространство. Она должна быть холодной. Не теплой, не прохладной, а холодной!

     

    Если есть возможность замерить температуру на выходе из дефлекторов в салоне - это просто замечательно. Какой должна быть правильная температура? - читайте в ответ на этот конкретный вопрос в "F.A.Q".

     

    Конечно, такая экспресс-диагностика без специальных приборов не может дать 100%-ную гарантию, так как продавец, мог заправить систему прямо перед продажей. К нам много таких приезжает, мол, ты, мастер, плесни по дешёвке немного газу, чтобы хоть пару дней "кондёр" поработал, пока я тачку не продам, а там хоть трава не расти... Мы от такой работы отказываемся. Но многие-то горе-мастера из подворотни - нет!

     

    В общем совет простой: не экономьте на специалистах - себе дешевле в конечном итоге обойдется! Ждём Вас!


    Наверх

    Как по температуре в салоне автомобиля можно сказать, что кондиционер работает нормально?

     

    Не существует простого и однозначного ответа на такой вопрос. Нельзя сказать:«Если Ваш кондиционер выдает +7,3ºС, то всё прекрасно!»

     

    Если вспомнить хотя бы школьный курс термодинамики, ты мы обнаружим, что всегда нужно рассматривать параметры трех величин: температуры, давления и объема.

     

    Опуская теоретические выкладки, и не вдаваясь в специальные параметры системы кондиционирования, скажем: нам необходимо сравнивать друг c другом, как минимум, два параметра: температуру в салоне автомобиля и температуру воздуха на улице.

    Кратко можно ответить примерно так: если при t+20ºС на улице Ваш кондиционер выдает из дефлекторов t+4-6ºС – это замечательно, если на улице t+35ºС, а в салоне из дефлекторов t+10-14ºС – это супер. Т.е. отличие выдаваемой температуры от уличной на 15º и более может считаться отличным результатом.


    Наверх

    Так ли важен салонный фильтр для моего автомобильного кондиционера?
     
    Сначала краткий ответ, а потом объяснение: категорически нельзя экономить на салонном фильтре. Его необходимо менять, минимум, раз в год, но мы рекомендуем менять фильтр салона два раза в год: перед пыльным сезоном и после него. 
     
    Теперь объясняем по порядку. Испаритель автомобильного кондиционера - пожалуй, самый труднодоступный узел системы: он находится в глубине передней панели, "торпедо". Испаритель - это тот же радиатор, только маленький и достаточно "толстый", эдакая коробка из-под обуви. И если конденсер автокондиционера, который легкодоступен и находится перед радиатором системы охлаждения двигателя, можно легко прочистить, хотя бы на автомойке сильной струёй воды, то чтобы добраться до испарителя, нужно разобрать практически пол-салона. Более того, с учётом толщины испарителя, его чистка - ужасно сложная и дорогостоящая работа. 
      
    Производители об этом знают и, соответственно, начиная с 1992-1994 гг., подавляющее большинство автомобилей с кондиционером автоматически оснащаются салонным фильтром. Конечно, бывают редчайшие экземпляры, например, ЗАЗ Дэу Шанс, которые идут с завода без фильтра, но даже на них, как правило, есть штатное место для установки салонного фильтра. 
      
    Есть ещё одна проблема, посерьёзнее описанных выше: это проблема Вашего здоровья! Испаритель не только самое "узкое" место системы, но и самое влажное!!! Именно на испарителе выпадает конденсат из окружающего воздуха. С чистого испарителя он стекает в дренаж (именно поэтому в жару под стоящим с работающим кондиционеромавтомобилем образуется лужица жидкости). Без фильтра или при засоренном фильтре вся пыль, пух, грязь оседают и застревают на/в испарителе. Вся эта грязь впитывает влагу. 
     
    Теперь представьте: на улице +30 градусов. Вы приехали домой в прохладе и оставили машину на ночь. Кондиционер в стоящем авто не работает, следовательно влажный испаритель и вся грязь на нём нагреваются до температуры окружающей среды. Тепло, влажно и темно. Нужно ли объяснять, какая гадость (грибок, микробы, бактерии) начинает там размножаться и расти?! Утром Вы завели машину, включили кондиционер. Немного пахнуло затхлостью, но быстро прошло. Вы поехали по делам, ни о чём не подозревая, но, при этом, вдыхая всю ту мерзость и продукты их жизнедеятельности, а вечером Вы получаете весь "букет" - больное горло, легкие, температуру. И начинаете ворчать:"Вот, под "кондёром" простыл!" И не подозреваете, что проблема не в температуре кондиционера, а в грязи на испарителе.
     
    Некоторые уповают на то, что испаритель можно очистить с помощью продающихся сегодня очистителей-антисептиков. Но функция антисептика заключена в его названии - это препарат, убивающий микробы, но не выполняющий механическую чистку испарителя. О механической чистке мы говорили выше. Действие антисептика временное - несколько недель. Потом в сырости и грязи размножаются новые микробы, и всё идет по новому кругу.
     
    Так что не экономьте на дешевых фильтрах, и своём дорогом здоровье!!! 

    Наверх

    Как проверить автокондиционер зимой?
     
    При температурах воздуха на улице ниже t 0ºС специальный температурный датчик не позволит запуститься компрессору, чтобы избежать «сухого старта». Проблема та же, что и при запуске двигателя автомобиля в сильные холода, - очень густое масло. С той лишь разницей, что компрессорное масло в принципе не предназначено для работы «при минусах» и превращается при отрицательной температуре в «маргарин».
     
    Поэтому, чтобы проверить кондиционер зимой, придется найти теплую стоянку и отогреть там и машину, и компрессор, и все датчики. Лучше оставить машину в таком помещении на ночь. А утром провести экспресс-диагностику, как это описано у нас здесь в "F.A.Q." в ответе на вопрос «Как мне самому быстро проверить кондиционер, если я покупаю подержанную машину? »

    Наверх

    Что надо знать про АВТОкондиционер?
     
    Пожалуйста, перейдите по ссылке.

     



    Наверх

    Что делать, если у меня порвался шланг, прохудилась магистраль автокондиционера?
     
    Пожалуйста, перейдите по ссылке.

    Наверх